В чем виноват Нацбанк

Немножко о причинах ноябрьской девальвации. Блог является моим личным мнением, не отражает позиции издательства и/или издания.
В чем виноват Нацбанк

40% - ожидаемый индекс потребительских цен(по Укрстату) по итогам 2015.
Около 20% - дают оценки «Денег» по итогам 2015 года. Расхождение связано со структурой затрат в корзинах и с тем, что у нас высокие темпы роста цен были еще год назад, когда официоз их в глаза не видал. То есть часть была выбрана раньше.
Это к вопросу об инфляционном таргетировании. Которым, якобы, занялся НБУ, отказавшись от контроля над курсом.
Я вернусь к прошлогодней дискуссии – что НБУ типа за курс не отвечает. Попробуйте мне объяснить, как он может таргетировать инфляцию, если у нас минимум наполовину ценовые индикаторы привязаны к гривневым ценам на импортные товары? А вторая половина связана с курсом как сообщающиеся сосуды – благодаря внешней торговле. Ну не может оставаться соняшникова олія отечественного производства оставаться дешевой, если гривна падает, а цены на внешних рынках – примерно стабильны в долларах/евро.
Итого, без относительной стабильности курса стабильности цен не будет. Колебания курса в несколько процентов могут быть как-то развязаны с ценами. Колебания на несколько десятков процентов – никогда.
Так что в этой системе координат отвечающий за стабильность цен(инфляционное таргетирование!) Нацбанк обязан обеспечить некий разумный валютный коридор.
А почему ж у него это не получается? Да потому, что сейчас, как и год назад банковскую систему и собственников спасают за счет не/стабильности курса.
Следим за руками:
НБУ печатает пустые гривны и дает их Фонду гарантирования(в лучшем случае).
Гривны поступают клиентам банков.
Гривны поступают на валютный рынок. Или?
Да.
Есть варинат 1: Чтобы стерилизовать(убрать с рынка) поступившую в результате ликвидации «Фиников» или «Дельты» гривну, надо выбросить на рынок несколько сотен миллионов долларов.
Или?
Вариант 2: Чтобы стерилизовать поступления гривны, надо продать активы ликвидированных банков. Которые(активы) почему-то куда-то делись – иначе выручка за продажу банковских активов вернулась бы в НБУ и цикл бы замкнулся без последствий в виде девальвации и роста цен.
То есть печатный станок работает, активы уплывают. Мы все становимся беднее.
Чтобы(не дай Б-же!) люди не могли спасти свои гривны от девальвации, введены ограничения на покупку наличной валюты, не ликвидируются ограничения на открытие счетов за рубежом ну и еще по мелочи много чего.
Но зато живо обсуждаются идеи вроде снятия ограничений на вывод дивидендов, на жонглирование внешними кредитами(схема имени СамиЗнаетеКого), на не/возврат валютной выручки(не всем-не всем-не всем, там довольно тонкая настройка, мелкой рыбешке не проскочить)
И да, это все творится на фоне весьма жестких ограничений на покупку валюты импортерами. И эти админограничения держат гэп между наличным и безналичным рынком на уровне минимум 1 гривна, что создает известные коррупционные и налоговые риски.
Да, мне известно, что простых решений валютного кризиса для воюющей страны нет. Но хотя бы уменьшить наши потери за счет меньшего воровства в пользу СамиЗнаетеКого, можно?
Я намеренно не называю имен. У нас вроде как антикоррупционная прокуратура появилась?
Маркером ее эффективности является курс. Смотрим за руками.
Специально для гурманов от макроэкономики:
В Украине замечательно сбалансированы спрос и предложение валюты во внешнеторговом секторе.
Итоги 9 мес 2015 года:
Товары 28,113 млрд долларов экспорт, 27,376 млрд долларов импорт Имеем + сальдо
Услуги 7, 020 млрд долларов экспорт, 3,785 млрд долларов импорт Имеем + сальдо
А население и вовсе продает банкам больше валюты, чем покупает у них.
Выплаты по внешним кредитам? Так вроде хвалились реструктуризацией.
Что с курсом, Нацбанк?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK